Бодилифт patrol своими руками

Бодилифт patrol своими руками

Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

01 июня 2011

После покупки  ←  Ctrl  →  Грязевая резина

Лифт подвески на 3 дюйма — то есть увеличения хода подвески и, соответственно, геометрической проходимости автомобиля — позволит поставить на автомобиль колёса большего диаметра. Планируется впоследствии приобрести 35−-дюймовые грязевые покрышки (или в 315/75 R16 в метрической системе).

Увеличение дорожного просвета может производиться разными способами, включая проставки кузова (так называемый боди-лифт), но самый правильный — это замена амортизаторов и пружин. Полный комплект лифта выглядит следующим образом:

  • амортизаторы Tough Dog 3" с регулируемой жёсткостью,
  • пружины Tough Dog (+100 kg) 2",
  • проставки к пружинам 30 мм,
  • рулевой демпфер OME,
  • сайлент-блоки (кастор-кит) Tough Dog (3 deg),
  • тяги Панара Tough Dog, регулируемые, передняя и задняя,
  • удлинённые косточки стабилизаторов,
  • удлинённые тормозные шланги.

После лифта необходимо сделать сход-развал. Проставки под пружины являются дополнительным вибрационным демпфером, поэтому данная система является более комфортной, чем использование обычных 3−дюймовых пружин. Пружины рассчитаны на увеличение веса автомобиля на 100 кг. Если планируется установка силовых бамперов, нужно брать более жёсткие пружины.

Вообще пружины сильно влияют на общее ощущение от работы подвески автомобиля. Чтобы подвеска работала, необходимо правильная предварительная нагрузка. Это определяется весом автомобиля. Если пружины рассчитаны на определённый вес, то недостаточная предварительная нагрузка на них приведёт к тому, что амортизаторы не будут гасить мелкии вибрации или вовсе перестанут работать. Следствием будет избыточная жёсткость и все вибрационные нагрузки будут передаваться на кузов. В результате могут появиться трещины на стойках.

Старые элементы подвески.

Пробита проставка пружины — результат езды по плохой дороге.

Перед установкой амортизаторы необходимо прокачать.

Регулируемая тяга Панара.

Крепления клюшки пришлось резать болгаркой.

Установлены новые эксцентрические сайлент-блоки, возвращающие передний мост в правильное положение (поворот на 3 гразуса).

Передние подушки кузова. Слева новая, справа — отработанная. Убитые подушки увеличивают вибрационные и ударные нагрузки на кузов. В результате могут появиться трещины в боковых стойках.

Отбойники передних амортизаторов. Слева новый, справа — сдохший. Результат активной езды по плохим дорогам.

Следующим этапом — колёса.

И не забыть убрать всю эту хромовую порнографию по кругу.

Постскриптум

UPD (через 20000 км). Эксплуатация амортизаторов с регулируемой жёсткостью.

Каждый амортизатор имеет 9 позиций регулировочного винта, соответствующие 9 уровням жёсткости (0 — мягко, 9 — жёстко). При эксплуатации автомобиля на ровном асфальте (например, во время поездок по Европе) —  оптимально выставить значения 4/5 (спереди и сзади соответственно). На зубодробительном грейдере Карелии пришлось всё-таки дотянуться рукой до регулировок и выставить значения на 1/2. Это немного спасло ситуацию, но не сказать, чтобы задача была решена полностью. Я могу ошибаться (надо читать мануал, чтобы быть уверенным), но судя по реакции амортизатора на регулировку, изменяется именно его жёсткость на сжатие. То есть «9» делает его непробивным, а «0» раскачивает автомобиль, как корабль на волнах. Не хватает второй регулировки — скорости отбоя, чтобы выставить мягкий ход «туда» и быструю реакцию «обратно». По грейдеру на нулевых значениях амортизаторов ехать довольно опасно — подвеска не успевает отработать частые неровности, и автомобиль начинает ощутимо «козлить» (терять сцепление с дорогой).

Так или иначе, амортизаторы качественные, отзыв о них — положительный. Как бороться с грейдером — думаю, стравливать давление в шинах до 1,3−1,5 атмосфер.

Оглавление
  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация

Бодилифт patrol своими руками


Бодилифт patrol своими руками


Бодилифт patrol своими руками


Бодилифт patrol своими руками


Бодилифт patrol своими руками